Действующим законодательством установлен срок, в течение которого налоговая инспекция обязана перечислить налоговый вычет на банковский счет заявителя. Он составляет 4 месяца с момента подачи налоговой декларации.

✍ Полезно!

Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится в течение 3 месяцев со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации.

В соответствии с п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение 1 месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Если налоговая вовремя не перечисляет налоговый вычет, то у налогоплательщика возникает право требования процентов за каждый календарный день просрочки. Причем процентная ставка устанавливается п. 10 ст. 78 НК РФ и принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения сроков возврата.

На момент подготовки статьи — 22 сентября 2019г. — данная ставка соответствует ключевой ставке и составляет 7% годовых.

Пример

Сумма налогового вычета составляет 260 000 руб. Налоговая декларация и заявление на возврат вычета поданы 10 марта 2019 г. Соответственно, деньги должны поступить на банковский счет заявителя через 4 месяца — 08 июля 2019 г. Однако по факту налоговая вовремя не перечислили налоговый вычет, и денежные средства поступили налогоплательщику только 22 сентября 2019 г.

Таким образом, у заявителя возникает право требования у налогового органа компенсации за каждый день просрочки (всего 76 дней). Для упрощения расчетов примем ключевую ставку неизменной и равной 7%. Тогда сумма компенсации равна 260 000 х 0,07 х 76 / 365 = 3 790 руб.

Подробнее про процесс подачи заявления и сбора документов на вычет читайте в статье Как сделать возврат налогового вычета за лечение?

Далее привожу порядок действий, если налоговая вовремя не перечислила налоговый вычет. Представленная ниже информация основана на личном опыте. Денежные средства получены от налогового органа в полном объеме (вычет + проценты).

1. Подача жалобы в ИФНС

По прошествии 4 месяцев с момента подачи налоговой декларации пишем жалобу в налоговую инспекцию. Это удобно сделать из личного кабинета налогоплательщика.

На главной странице открываем «Сообщения».

Личный кабинет налогоплательщика

Далее нажимаем «Обратиться в налоговый орган».

Обращение в налоговый орган

Выбираем «Прочие ситуации».

Обращение в налоговый орган - Прочие ситуации

После этого выбираем «Жалоба на акты, действия (бездействия) должностных лиц.

Жалоба на акты, действия (бездействия) должностных лиц

И заполняем необходимые поля:

  • способ доставки ответа — через Личный кабинет;
  • налоговый орган — номер соответствующей инспекции;
  • предмет обжалования — иные документы; действие (бездействие) должностных лиц налоговых органов;
  • содержание обращения — нарушение сроков;
  • требования — возврат вычета и процентов.
Жалоба на акты, действия (бездействия) должностных лиц

Далее прикрепляем файл — подписанное письмо в налоговую. Для удобства подготовил шаблон жалобы. Его можно скачать по ссылке ниже.

После чего нажимаем «Проверить» и отправляем жалобу в налоговый орган.

✍ Полезно!

В соответствии с п. 2 ст. 139.2 в жалобе указываются:

— ФИО и место жительства лица, подающего жалобу;

— обжалуемый акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуются;

— основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

— требования лица, подающего жалобу;

— способ получения решения по жалобе.

Согласно п. 6 ст. 140 налоговый орган должен рассмотреть жалобу в течение 15 рабочих дней с даты ее получения.

По прошествии 15 рабочих дней я получил письмо из инспекции о продлении сроков рассмотрения обращения. Денежные средства получены не было. Поэтому было принято решение о подаче жалобы напрямую в управление.

2. Подача жалобы в УФНС

Для подачи жалобы в УФНС необходимо воспользоваться этим сервисом на сайте ФНС.

Нажимаем «Обратиться в ФНС России».

Подача жалобы в налоговые органы

Далее «Создать обращение».

Обратиться в ФНС России

Прокручиваем список обращений до конца и выбираем «Нет возврата налога на доходы физических лиц на представленное заявление».

Нет возврата налога на доходы физических лиц на представленное заявление

Заполняем поля:

  • дата предоставления декларации;
  • отчетный период;
  • дата представления заявления;
  • код налогового органа.
Обращение по экстренной ситуации - Нет возврата налога на доходы физических лиц на представленное заявление

После чего указываем личную информацию и отправляем жалобу.

Персональные данные

Через 14 рабочих дней после обращения сумма вычета поступила на мой банковский счет.

Налоговый вычет поступил на банковский счет

Еще через 4 рабочих дня мне на e-mail поступил ответ на обращение, что жалоба подлежит удовлетворению, и управление поручает инспекции возврат процентов.

Ответ на жалобу из управления

По прошествии еще 15 рабочих дней проценты за задержку налогового вычета также поступили на мой банковский счет.

Проценты поступили на банковский счет

Выводы

Налоговая вовремя не перечислила налоговый вычет? Можно получить от налоговой компенсацию, подав соответствующую жалобу. При этом ни звонить, ни ходить никуда не нужно. Все делается удаленно.

Подать обращение можно двумя способами:

  • в личном кабинете налогоплательщика — в инспекцию;
  • с помощью специального сервиса ФНС — напрямую в управление.

Для ускорения процесса можно сразу отправить обращения, используя оба сервиса.


За всеми обновлениями на сайте, а также изменениями в условиях рассматриваемых финансовых продуктов следите на Telegram-канале: @z_fin.

☛ ПОДПИСАТЬСЯ В TELEGRAM
📎 Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.